МБОУ "Школа №63"
г.Рязань, Рязанская область
  • Название коллегиального органа управления

     Общие положения.

     Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.  Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научноисследовательской деятельности педагогического коллектива.  Методический совет проводит первичную экспертизу научнометодической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями.

     Методический совет рекомендует к утверждению на педагогическом совете разработки, проекты, стратегические документы образовательного учреждения и др. 

    Структура и организация деятельности.

    Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, зам. директора по научно-методической, учебновоспитательной, воспитательной работе, заведующий методическим кабинетом, представители научного общества учащихся, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы, учителя-исследователи (экспериментаторы).  Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается.

    В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.

     Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть)

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

     Цель и задачи деятельности.

    1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    2. Задачи методического совета:

    • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к профессиональному постоянному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    • способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

    • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;

    • широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле-и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;

    • создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;

    • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытноэкспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    • проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

    • контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    • анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;

    • способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

     Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы МБОУ «Школа №63», особенностями развития школы и образовательной политикой региона.

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

    2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

    3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

    4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

    5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендациипо аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

    6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью. Проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.

    7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

    8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

    9. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

    10. Координация введения ФГОС НОО и ФГОС СОО в образовательном учреждении

    Содержание работы органа управления

    1. Общие положения.

    2. Цель и задачи деятельности.

    3. Содержание деятельности.

    4. Структура и организация деятельности.

    Ссылка на основной документ

    Состав органа управления

    Беляева Ольга Вячеславовна.
    Заместитель директора по учебной работе / учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Беренштейн Вадим Леонидович.
    Учитель химии
    Химия
    Гордеева Наталья Николаевна.
    Учитель изобразительного искусства и музыки
    Изобразительное искусство, Музыка

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie